Повесть Временных Лет

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Повесть Временных Лет » Авалон » 15 августа 518 года, вечер. Тод Лайн. На рубеже миров.


15 августа 518 года, вечер. Тод Лайн. На рубеже миров.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Действующие лица: Queen Meb и Root Tatris
Место и время: Конец августа 518 года (15 августа 518 года, вечер).
Краткое описание: Рут Татрис вместе с толпой умерших следует по "пути мертвых людей" Тод Лайн. Линия ведет от Стоунхэндж через Гластонбери и остров фэйри Авалон в Загробный мир.

0

2

Она плелась по размытому, потерявшему краски миру, вместе с толпой таких же как она бестелесных существ. Кто-то из них был женщиной, кто-то мужчиной. По очертаниям туманных фигур, похожих более, на скопления пыли, поднимавшиеся с земли от ветра, сложно сейчас было разобрать уже кто кем был при жизни... да и имело ли это всё уже значение? Рут пока ещё помнила, что она Рут. Она уже не чувствовала боли телесной, но вместо неё всю сущность раздирала боль душевная: одна душа - одна боль. Сейчас передвигая неспешно ногами по пути мертвых Тод Лайн, ведущей от Стоунхенджа (места сбора для мертвых душ) в сторону Гластонбери, Рут обдумывала и вспоминала всю свою недолгую жизнь. Путь был длительный и толпа душ передвигалась медленно, словно смакуя сам процесс. Для Рут скорость такого передвижения была непривычна, но она молчала. Говорить было нечем. Потеряв тело, девушка лишилась возможности обращаться к миру, осталось только внимать. Внимать и осмысливать.
"Там, куда я иду меня ждет мама" - это была первая мысль Рут.
"Бабушка... Она будет волноваться почему я не захожу и не приношу эль" - это была вторая мысль Рут.
"Томас......" - дальше Рут почувствовала что её тело раздирают на части, облако-силуэт Рут затрясло дрожью.
"Он сейчас сидит спокойно с принцем, кушает, пьет вино... Они говорят о своих, важных для мужчин делах. Да. Я сама виновата в том, что всё это случилось. Просто... Просто я решила, что действительно что-то для него значу. Что значу больше, чем какие-то разговоры за кружкой вина... Я ошибалась. Я ошибалась. Я ошибалась...."
Что это было вокруг? Ночь или день? Кто это был вокруг? Кто они, эти тени? Кто среди них Рут? Что среди них Рут? Линия вела ровно по холмам и равнинам, каждый шаг давался трудно, словно тень несла на себе тяжесть всей своей жизни.
"Зачем я нужна была ему? Зачем он привел меня к разбойникам и сделал своей названной сестрой? Зачем он был ласков со мной? Зачем... Да ведь я люблю его... Но ведь он бросил меня. Он остался жить, остался пить вино, есть соленую оленину. Ему на самом деле нет до меня дела." - Рут вдруг почувствовала, как где-то далеко Томас с наслаждением отхлебнул от кружки с вином, увлеченно ведя беседу с симпатичным рыцарем в своем шалаше, вышел, переговорил с другими разбойниками о пирушке вечерней, дал распоряжение кому-то найти соль.... Соль. Соли-то нет. Её и не было... и сейчас нет. Но должно ли это уже тревожить Рут? Тень  девушки согнулась ниже, словно ещё большая тяжесть легла на её плечи.
"Если бы он хотел меня найти, то нашел бы. Если бы я была ему дорога, то не стал бы проверять уйду или останусь.... Те разбойники... Те, что убили меня. Это ведь он их послал за мной. Он хотел, чтобы меня убили........................................................................................................................................................"

Отредактировано Root Tatris (2010-09-08 02:52:31)

0

3

Процессия двигалась словно во сне. Долгое время аккомпанементом к шествию была оглушающая какофония тишины, но когда девушка вместе с другими тенями зашла в лес, к звукам одиноких мыслей стали присоединяться ещё какие-то совершенно незнакомые Рут звуки. Плеск воды. Звонкий голосок лесного ручейка добирался своими переливчатыми трелями даже до слуха мертвых. Или это лишь Рут могла слышать? Никто из двигающихся рядом с девушкой не подавал вида, что слышит журчание ручья. Все были слишком поглощены своими думами и воспоминаниями, каждый был занят собой.
Звук приближался и Рут почувствовала, что её одолевает жажда. Это было удивительно. Рут не могла испить живительной влаги, не могла умыться чистой ключевой водой... но она всем существом вдруг осознала, что если сейчас же хотя бы не посмотрит на щебечущую водицу, то потеряет больше, нежели тело. Душа Рут жаждала чистой воды лесного ручья. И сопротивляться этому желанию девушка не могла.

0

4

Да-да... Рут не могла больше сопротивляться призывной песне воды. Девушка оторвалась от медленно продвигающегося по Пути Мертвых червю колонны теней и рванулась к линии призывно машущих ей деревьев. Она бежала по листве, казалось не касаясь земли ногами. Возможно, что это было и так. Вода была близко. И это был не просто лесной ручей, а небольшой водопадик, спрыгивающий тысячами изумрудных брызг в гладь довольно большого округлого озера. Вода была прозрачна настолько, что были видны все покрытые зелеными водорослями камушки и мелкие жители тихого подводного царства. Рут упала на колени возле края воды, на миг остановилась словно в нерешительности, а затем опустила руки в прохладную влагу.... Это не было то, чего ждала Рут. Это не была та инстанция, оставляющая за собой мокроту и сырость. Рут стала опускать руки всё глубже. Под водой их не было видно. Рут казалось, что её тело... или правильнее сказать то, что от него осталось... то есть тень, образ, словно сливается с водой, растворяется в ней или же вода заполняет его, словно пустой сосуд... Когда руки Рут были опущены по локоть, то девушка вдруг покачнулась, сделала рывок вперед, и упав в воду, не нарушив её неторопливой глади, растворилась в воде. Прошли долгие несколько минут, а затем из середины озера вынырнула хохочущая Рут:
-  Так вот оно как! Быть Водой! Как это чудесно! Это же свобода! Ха-ха-ха!
Рут смеялась от всей души. Весь мир, все кто обижал её, кто любил и кто ненавидел, кто сейчас обсуждает её тело, оплевывая её душу, кто сомневается в ней, кто не верит, кто... да просто кому всё равно... все... все остались в мире живых, а Рут... она для них умерла, но жива как жив сам мир, она ВОДА!
Рут растеклась по глади лесного озера и посмотрела своими чистыми зелёными глазами в голубое небо.
- Небо.... Смотри, Небо, я Вода, - Рут улыбнулась и подмигнула. Ей показалось, что Небо тоже улыбнулось. Как это можно объяснить? Никак. У Неба нет глаз, губ, носа, щек. Но Рут почувствовала, что ей улыбаются... А может быть ей просто очень хотелось, чтобы хоть кто-то ей сейчас улыбнулся.... просто так. Потому что она есть.

0

5

Рут и не заметила, как за ней всё время пристально наблюдают чьи-то синие словно морские глубины глаза. Покачиваясь на глади озера, девушка любовалась небом. Когда же быть пассивным наблюдателем ей наскучило, то Рут стала нырять в глубину озеро и рассматривать его скрытое от всех дно. Бывшей воровке казалось это весело и, выныривая лишь для того, чтобы улыбнуться Небу не оставляя глупой присущей всем живым привычке вечно выныривать. Сейчас Рут даже показалось, что быть мертвой - это не так уж и скучно.
Однако, в очередной раз выплеснувшись в воздух над зеркальной гладью, тень Рут замерла от неожиданности и испуга. Ей показалось, что кто-то копошится и шлёпает водой на берегу озера, скрытом опущенными к поверхности воды ивами. Рут насторожилась.
Хрипловатый женский голос, скорее принадлежавший матроне в возрасте напевал неторопливо и с придыханием какую-то простенькую народную песенку, из тех, что быстро запоминаются благодаря повторяющимся строчкам, содержащим несложные и доходчивые слова.
Ай-я-я. Любила Грея Найя-я.
Дон-дон. Тут Найин дом.
А кто в нём? Вода кругом.
Ай-ю-ю. Погубил Грей Найю-ю.
Рут сейчас не имела физического тела, да и в его бытность не отличалась особой сентиментальностью, чтобы заслушавшись нехитных песнопений, позабыть обо всём на свете и пустить слезу, нарушая при этом химический состав водного экстаркта лесного водоёма. Вот почему она неслышно, словно тень... ну она же и была сейчас тенью... стала просачиваться между свисавшими к воде и покачивающимися прядями веток плакучей ивы. То, что наконец увидела Рут заставило её в ужасе замереть на месте. На берегу склонившись к самой воде стояла прачка. От белья в её руках во все стороны в воде расползались яркие алые разводы крови, окрашивая озеро в красный цвет.

Отредактировано Queen Meb (2010-10-01 00:51:41)

0

6

Прачка стирала бельё. От бурой ткани расплывались по всей поверхности воды кругами алые разводы и вот уже к самой Рут стали ползти красные щупальцы. Девушка отпрянула. Плавать в крови... Это было противно и отвратительно даже для разбойницы. Скоро все чистое лесное озеро станет бурой мутной лужей! Необходимо это остановить немедленно! Рут зажмурилась и стараясь не думать о том, в чем она плывет бросилась напропалую к согнувшейся над водой женщине.
-Что вы делаете! Перестаньте сейчас же! Это же была... чистая вода. Зачем? Зачем вы её испачкали? - девушка вынырнула прямо у сжатой в натруженных ладонях прачки ткани, которую та то и дело макала в воду, с силой выжимая из неё пропитавшую насквозь кровь.
Лицо пожилой женщины в недоумении уставилось на тень Рут.
- А ты сама-то кто такая будешь? Вроде и не человек, - женщина не выпуская из рук бурое полотно, с интересом, который можно было бы назвать скорее неживым, отстраненным и равнодушным, обратилась к Рут.
-Я... Я... - Рут замешкалась.
Говорить ли ей этой незнакомой женщине кто она. Ведь начни она рассказывать о том, кто она есть на самом деле, как придется открыть и то, как её бестелесная тень попала к озерку в лесу. Девушка думала и одновременно не могла отвести глаз от сжатых в руках женщины тряпок. И тут вдруг до Рут дошло. Так это же Прачка! Та самая Прачка, о которой толкуют в народе. Предвестница кровавой бойни. И вот сейчас, когда алыми разводами растекается по озеру кровь, где-то умирают воины, где-то навсегда теряют жизни... свои и родных, близких людей... Рут подняла округлившиеся от ужаса глаза на Прачку:
- Вы Прачка. Вы предвестница смерти, - Рут задрожала, но не показала и виду. Голос её был хоть и тих, но крепок, - Я не боюсь Вас. Потому что... я уже мертва.

Отредактировано Root Tatris (2010-10-15 01:57:24)

0

7

Прачка противно захихикала.
- Дура ты. Дура она и есть. То что ты мертва я итак вижу. Не слепая. А вот тут у тебя ещё живехонько-то, - женщина ткнула в грудь тени Рут красным от крови пальцем, - А смерть ведь она такая... может быть и бескровной. Вот есть у тебя люди любимые да родные, они живы, а тебя рядом с ними нет. И кто из вас в выигрыше? Кто из вас для кого жив, а кто мертв? Вижу в глазах твоих вспыхнула гордыня. Значит сама выбрала себе смерть, а им жизнь, старушка покачала головой и зацокала несколько раз словно увещевая неразумное дитя, - И кому хуже сделала? Никто ж не оценит и не пожалеет о пропаже. Может сперва заметят, а потом рукою махнут и замену быстренько найдут. Живые они такие... память у них короткая, а времени мало. На кой им держать долго в головах чужие горести? Тем паче врядли они туда и забредают более, чем на вежливый вздох соболезнования да на чарку за упокой.

Отредактировано Queen Meb (2010-10-15 03:04:14)

0

8

- А мне и не к чему оценки чьи-то, - сурово прошептали вдруг ставшие словно твердыми и жесткими губы Рут, - Умирают не за всхлип и поминки. Они меня гнали... Несколько раз гнали, словно грязную вшивую псину. Испачкали клеветой... Отобрали у меня то, что я уже имела и не дали ничего взамен... ничего о чем я так мечтала... а ведь я хотела лишь их тепла... ответного тепла.
Рут вдруг почувствовала, что тень её дрожит от напряжения. Плакать она уже не могла, мертвые не плачут.
- Они желали моей смерти! Мой уход им в радость и в облегчение! - словно ругательство громко и четко прошептала Рут, глядя прямо в испещренные морщинами мутные и блеклые в своем равнодушии глаза Прачки. И тут она вдруг резко развернулась и, взмахнув руками словно раненая птица крыльями, плюхнулась всем своим прозрачным телом плашмя в кровавую воду и исчезла под ней. Алые брызги мелким туманом поднялись в воздух.

Отредактировано Root Tatris (2010-10-15 02:25:57)

0

9

- Вот ведь дурёха, - покачала головой Прачка, опуская в воду окровавленное полотно, - Войны, жертвы... Твои же тряпки и отстирываю. Не зовут, не ждут... Не нужна значит никому - так смирись и живи одна, радуйся тишине и покою. Так нет же ломится в закрытые двери. Эх. Дети, дети... Не умеют умирать без слёз.

Отредактировано Queen Meb (2010-10-15 02:47:31)

0


Вы здесь » Повесть Временных Лет » Авалон » 15 августа 518 года, вечер. Тод Лайн. На рубеже миров.